В современных грузовиках Mercedes-Benz Actros с двигателем OM 471 система смазки играет ключевую роль в обеспечении долговечности и эффективной работы двигателя. Одним из важных компонентов этой системы является масляный термостат.
Принцип работы масляного термостата на Actros с OM 471.
При температуре масла в двигателе ниже 115 градусов масло поступает через открытый масляный термостат по байпасу непосредственно в масляный фильтр. При 115 градусах масляный термостат закрывает байпас, и масло, прежде, чем направиться в масляный фильтр, проходит сначала жидкостно- масляный теплообменник.
Масляный термостат – это, по сути, клапан, который регулирует температуру моторного масла. Его основная задача – поддерживать масло в оптимальном рабочем диапазоне температур.
Зачем же нужен масляный термостат?
Масляный термостат обеспечивает:
Быстрый прогрев масла: сокращает время работы двигателя на холостом ходу и снижает износ при холодном старте.
Поддержание оптимальной рабочей температуры: предотвращает перегрев масла, который может привести к его деградации и потере смазывающих свойств.
Стабильность работы двигателя: оптимальная температура масла способствует правильной работе всех систем двигателя, включая системы управления впрыском и турбонаддува.
Почему нельзя убирать термостат?
Удаление масляного термостата – это крайне нежелательная и опасная модификация, которая может привести к серьезным последствиям.
Постоянное охлаждение масла: если термостат убрать, масло будет постоянно проходить через масляный радиатор, даже когда двигатель холодный. Это приведет к тому, что масло будет работать при более низкой температуре, чем предусмотрено производителем.
Повышенный износ двигателя: холодное масло более вязкое. Постоянная циркуляция холодного масла через радиатор будет затруднять его прокачку, особенно при запуске и на низких оборотах. Это может привести к недостаточному смазыванию деталей двигателя, увеличению трения и, как следствие, к ускоренному износу.
Проблемы с запуском в холодную погоду: вязкое холодное масло будет затруднять прокрутку двигателя при низких температурах.
Нарушение работы других систем: некоторые системы двигателя, например, система управления турбонаддувом или система рециркуляции отработавших газов (EGR), могут быть настроены на работу при определенных температурах масла. Неправильная температура масла может привести к некорректной работе этих систем и появлению ошибок.
Удаление термостата может потребовать внесения изменений в систему смазки, что увеличивает риск утечек масла.
То есть термостат – это не просто "лишняя деталь", а важный элемент, обеспечивающий оптимальные условия работы двигателя в широком диапазоне температур. Его удаление нарушает этот баланс и ставит под угрозу надежность и долговечность агрегата.
Выбирайте Васько Сервис для обслуживания своего автомобиля. Наши специалисты точно знают, как продлить срок службы вашего Актрос!